• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Amirra  
Форум о Турции - Турция Для Друзей » Законы Турции » Полезная информация и консультации » Все про законы Турции (Некоторые законы и нормативные акты Турции)
Все про законы Турции
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:00 PM | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
Памятка для гражданок Украины относительно выплаты помощи при рождении ребенка

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 315 от 21 апреля 2005 года (с изменениями, внесенными согласно Постановлениям Кабинета Министров Украины № 311 от 15.03.06 и № 503 от 12.04.06), гражданка Украины, которая постоянно проживает (зарегистрированная – имеющая прописку) в Украине, и при этом родила ребенка во время временного пребывания за пределами Украины, имеет право на оформление в Украине увеличенного единовременного пособия при рождении ребенка в размере 8,5 тыс. грн. Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка в таких случаях необходимо подать легализованные в установленном порядке документы, которые удостоверяют рождение ребенка, выданные иностранными компетентными органами.
Застрахованным лицам помощь назначается и выплачивается на основном месте работы. В случае если один из родителей (усыновитель, опекун) на день рождения ребенка застрахованный в системе общеобязательного государственного социального страхования, помощь выплачивается по месту работы застрахованного лица.
Лицам, не застрахованным в системе общеобязательного государственного социального страхования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органами работы и социальной защиты населения по месту их постоянного проживания в Украине.
Таким образом, гражданки Украины, которые постоянно проживают (зарегистрированные) в Украине и родили ребенка во время временного пребывания на территории Турции, имеют право обращаться к компетентным органам на территории Украины с заявлением относительно оформления увеличенного единовременного пособия при рождении ребенка.

Предпосылки для получения такой помощи состоят в следующем:

1. рождение ребенка после вступления в силу упомянутым Постановлением Кабинета Министров Украины;
2. гражданка Украины, которая родила ребенка, должная постоянно проживать в Украине. В случае оформления гражданке Украины документов относительно постоянного проживания в Турецкой Республике, увеличенное единовременное пособие не предоставляется.
С целью получения помощи необходимо подать в вышеупомянутые органы, которые будут платить помощь документы о рождении ребенка (турецким языком Mernis Dogum Formu) выданные турецкими компетентными органами.
Данные документы должны быть удостоверены в установленном порядке.

Порядок засвидетельствования документов на территории Турции.

1. Выданный турецким органом регистрации населения (Nüfus Müdürlüğü) документ о рождении ребенка необходимо перевести на украинский язык в бюро переводов.
2. Перевод должен быть скреплен с оригиналом документа о рождении и удостоверенном турецким нотариусом.
3. После этого на оригинале документа юридическим управлением губернаторства (Valilik) соответствующей турецкой провинции проставляется штамп Апостиль (Apostille).
В случае наличия вопросов просим обращаться к консульскому отделу Посольства Украины в Турции (0312 – 440 52 89) или Генерального консульства Украины в Стамбуле (0212- 662 25 41).

ВНИМАНИЕ ! Единовременное пособие при рождении ребенка назначается при условии, если обращение за ее назначением поступило не позднее чем через
6 календарных месяцев со дня рождения ребенка.


gamsiz hayat
 
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:01 PM | Сообщение # 2
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
Новый закон о социальной защите в Турции

1 октября 2008 года вступил в силу новый закон о социальной защите в Турции (Yeni sosyal guvenlik kanunu). После долгой подготовительной работы, были объединены три государственные системы (Emekli Sandıgı, SSK, Bagkur) в одну, которая стала называться Sosyal Guvenlik Kurumu.

С 1 октября 2008 года:

1.Любой человек, не застрахованный государственной системой (а значит не имеющий право на лечение в государственных больницах и получение пенсии), имеет право начать платить взносы по своему желанию.Взносы составляют 32% от выбранной суммы (эта сумма может варьироваться от минимальной до суммы в 6.5 раз больше минимальной, и на сегодня варьируется от 6,81 до 44,28 в день).

2.Женщины, начавшие выплачивать взносы после 30 апреля 2008 года, выйдут на пенсию в 58 лет, а мужчины в 60. Возраст выхода на пенсию не изменится до 2036 года. После 2036 года будет происходить постепенная надбавка к возрасту, которая приведет к уравниванию женщин и мужчин, т.к. после 2048 года возраст выхода на пенсию будет 65 лет, одинаковый для всех.

3.Дети, достигшие 18 лет и не обучающиеся где-либо, не имеют право получать медицинскую помощь в государственных больницах, на основании страхования родителей. Однако, родители имеют право, выплачивая взносы пропорционально зарплате или пенсии (от 25,55 до 153,29 новых турецких лир в месяц), позволить незамужним и неработающим дочерям пользоваться государственной страховкой. Безработные родители имеют право предоставить возможность лечиться в государственных больницах дочерям, достигшим 18 лет, нигде не работающим и не обучающимся, а также незамужним, не выплачивая никаких взносов.

4. Право женщин на получение пособия по кормлению после родов в течение 6 месяцев равное 1/3 минимальной зарплаты, по новому законодательству будет зависеть от руководства места работы.

5. В случае смерти работающего право на получение пенсии, по потери кормильца, будет только, если взносы были внесены за 1800 дней.

6.В случае смерти супруга, второй супруг, имеет право на получение 75% пенсии. Если имеются дети до 18 лет, или дети обучающиеся в университете до 25 лет, супруг(а) получает 50%, а дети 25% от пенсии. При этом общее количество пенсий не может превышать саму пенсию. Дочери, разведённые или незамужние, имеют право получать 25% от пенсии родителя.

7. Усыновлённые дети, а также дети рождённые вне брака, имеют равные права с детьми, рождёнными в браке.


gamsiz hayat
 
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:04 PM | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
Положения турецкого наследственного законодательства

Статья. 495 При отсутствии супруга(и), наследниками первой очереди являются дети покойного с разделением наследства в равной степени. При смерти одного из детей, внуки и правнуки наследуют в соответствующих долях по схеме:

Статья. 496 При отсутствии супруга(и), детей или внуков, имущество наследуют отец и мать покойного в равных долях. При отсутствии одного из родителей наследство разделяется по следующей схеме:

Статья. 497 При отсутствии супруга(и), детей, внуков и родителей, наследство разделяется между другими родлственниками по степени родства (дед-бабка, дядя-тетя) по следующей схеме:

Статья. 498 Рожденные вне брака дети при условии их признания родителем или по решению суда признаются наследниками наравне с законнорожденными детьми.

Статья. 499 Если у покойного имеется супруг(а), то при отсутствии других родственников все наследство отходит ему(ей). Если же кроме супруга(и) есть и другие наследники, то наследство распределяется по следующим схемам:

Примечания. Если супруг(а) не проживал(а) вместие с покойным и не может доказать свою тесную связь с ним, то может быть лишен(а) наследства. Разведенные супруги и невесты (женихи) не могут претендовать на наследство.

Статья. 500 Приемные дети обладают теми же правами, что и родные. Если у человека приемные родители, то они лишаются права стать его наследниками.

Статья. 501 При отсутствии наследников все имущество отходит государству.

Статья. 514 Каждый человек имеет право составить завещание в пользу любого другого человека или группы лиц. Завещание может быть в любой момент изменено или ликвидировано.

Статья. 584 Пропавшие без вести могут быть объявлены умершими при уверенном подозрении в смерти по истечении срока 5 лет, при отсутствии известий - по истечении срока 15 лет.Если в этом случае у пропавшего нет наследников, то имущество хранится государством в течение 10 лет, затем отходит в казну.

Статья. 593 Дело о наследстве ведет судья, котрый обязан:

-описать имущество

-принять меры по обеспечению его безопасности

-продать имущество при необходимости (раздел между наследниками, уплата долгов и сборов)

-выплатить долги и обязательства покойного

-уладить банковскую деятельность покойного

-обеспечить нормальную работу предприятий и организаций, принадлежавших покойному. Если это невозможно, то принять меры по заморозке их деятельности.

Данные меры судья принимает как лично, так и через своих официальных уполномоченных.

Статья. 594 Если наследников не обнаруживается, в течении года 2 раза в месяц судья делает объявления о наследстве в прессе. Если за это время не поступило претензий на наследство, то оно отходит государству.

Статья. 598 В течение месяца суд выдает наследникам свидетельство о праве на наследство, которое может быть оспорено в суде.

Статья. 604 Любой из наследников может отказаться от своей доли наследства в пользу любого другого наследника или государства, которое также признается законным наследником.





gamsiz hayat
 
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:07 PM | Сообщение # 4
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
Вписание детей в паспорта родителей в случае, если ребенок родился в Турции

В случае, если ребенок родился в Турции и ему выдано удостоверение личности Турецкой Республики или справка из турецкого медучреждения.

Основания и условия приема в гражданство Российской Федерации установлены Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 ноября 2003 года, № 151-ФЗ).
В соответствии с действующим законодательством дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами РФ, являются полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации. Генконсульство РФ в рассматривает вопросы гражданства для граждан России, постоянно проживающих в провинциях ( каждая провинция относится к определенному Генконсульству РФ).
В рамках своей компетенции, Генконсульство принимает к рассмотрению заявления по вопросам российского гражданства в следующих случаях.

I. Оформление наличия гражданства Российской Федерации у ребенка по рождению (п. «а», «б» часть 1, статья 12 Федерального закона)
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 12 Федерального закона ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка).
В этом случае один из родителей ребенка при посещении Генконсульства заполняет заявление на имя Генерального консула России в Трабзоне (форму можно получить в Генконсульстве после предъявления всех нижеуказанных документов).

[b]К заявлению прилагается:

• турецкое удостоверение личности ребенка и его копия и его дословный перевод на русский язык (перевод представляется в печатном виде без какого-либо отдельного заверения). Консул свидетельствует правильность перевода, скрепляет его с апостилированным документом и делает в паспорте родителя – гражданина РФ запись о принадлежности ребенка к российскому гражданству.
Просьба обратить внимание, что турецкое удостоверение личности ребенка должно быть на специальном защищенном цветном бланке. Документы, оформленные на белом листе бумаги с печатью нотариуса или иного официального должностного лица губернаторства, к рассмотрению не принимаются.
• паспорт ребенка (при его наличии);
• заявление на имя Генерального консула России от гражданина, в чей паспорт вписывается ребенок, с просьбой вписать в его паспорт ребенка (сын/дочь, Ф.И.О. ребенка).

*Заявление № 1.
• заявление на имя Генконсула от второго родителя о том, что он не возражает против вписания ребенка в паспорт супруги/супруга, форма произвольная
*Заявление № 2
• оригинал и копия свидетельства о браке;
• загранпаспорт родителя, в чей паспорт вписывается ребенок;
• оригинал загранпаспорта (при наличии) или удостоверения личности второго родителя;
• документ, удостоверяющий личность и отсутствие гражданства у одного из родителей либо решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или заявление, составленное в произвольной форме, об отсутствии у заявителя сведений о месте нахождения другого родителя (при оформлении на основании п. «б», части 1, статьи 12 Федерального Закона);
• сбор в сумме: 10 долл. США – вписание ребенка, 30 долл. США за страницу – стоимость перевода документов консульским учреждением с одновременным нотариальным удостоверением его верности.
При необходимости ребенку может быть выдан отдельный паспорт гражданина Российской Федерации, в этом случае консульский сбор составляет: 100 долл. США - паспорт, 30 долл. США - за страницу перевода документов консульским учреждением с одновременным нотариальным удостоверением его верности.
II. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства один из родителей либо единственный родитель которого имеет гражданство РФ (п. «а», «б», часть 6, статья 14 Федерального закона)
В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона проживающие за пределами Российской Федерации дети, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, принимаются в гражданство Российской Федерации по заявлению одного из родителей либо единственного родителя, который имеет гражданство Российской Федерации.
Для этого в Генеральное консульство Российской Федерации представляются следующие документы:
• заявление в двух экземплярах, бланк заявления можно получить в Генконсульстве.
*Заявление № 3 заполняется на русском языке при личном посещении Генконсульства;
• три фотографии паспортного размера (для детей старше 6 лет);
• загранпаспорт родителя, имеющего гражданство Российской Федерации;
• турецкое удостоверение личности ребенка и одна копия, заверенная Апостилем в губернаторстве и его дословный перевод на русский язык (перевод представляется в печатном виде без какого-либо отдельного заверения). Консул свидетельствует правильность перевода, скрепляет его с апостилированным документом и делает запись в паспорте родителя – гражданина РФ о принадлежности ребенка к российскому гражданству;
Просьба обратить внимание, что турецкое удостоверение личности ребенка должно быть на специальном защищенном цветном бланке. Документы, оформленные на белом листе бумаги с печатью нотариуса или иного официального должностного лица губернаторства, к рассмотрению не принимаются.
• загранпаспорт (при наличии) и удостоверение личности, удостоверяющее личность и гражданство другого родителя (если другой родитель является иностранным гражданином);
• оригинал и копия Cвидетельства о браке;
• документ, удостоверяющий статус лица без гражданства другого родителя (если другой родитель является лицом без гражданства);
• вместе с заявлением родителя, имеющего гражданство Российской Федерации, представляется также письменное согласие другого родителя, имеющего иное гражданство, на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие дается в произвольной форме (*Образец заявления № 2). Личное присутствие второго родителя обязательно.
При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется решение суда о признании этого родителя умершим или безвестно отсутствующим либо о лишении его родительских прав, или свидетельство о смерти этого родителя, или заявление, составленное в произвольной форме, об отсутствии у заявителя сведений о месте нахождения этого родителя, или документ, подтверждающий, что заявитель является одинокой матерью. Указанные документы должны быть удостоверены Апостилем.
После оформления гражданства ребенок будет вписан в паспорт родителя–гражданина России. При необходимости ему может быть оформлен отдельный паспорт.
Оплата консульского сбора – 70 долл. США, в случае выдачи отдельного паспорта – дополнительно 100 долл. США, 30 долл. США - за страницу перевода документов консульским учреждением с одновременным нотариальным удостоверением его верности.
• Заявление подается заявителем лично.
Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык, который делается в печатном виде.
Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. Срок оформления – 5 рабочих дней.

Дети в возрасте до 14 лет могут быть вписаны в паспорта родителей - граждан России (если они уже были ранее вписаны в паспорт одного из родителей) только на основании личного обращения хотя бы одного из родителей в Генконсульство.
При этом необходимо предоставить следующие документы:
• действующие загранпаспорта родителей;
• российское свидетельство о рождении ребенка;
• свидетельство о браке (если в свидетельстве о рождении ребенка указана девичья фамилия матери) или его копию;
• 10 долларов США;
• если ребенку больше 6 лет, необходима 1 его фотография;
• в случае отсутствия одного из родителей - нотариально заверенное заявление от другого родителя о согласии вписать ребенка в паспорт. [/b]


gamsiz hayat
 
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:12 PM | Сообщение # 5
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
ЗАКОН «О РАЗРЕШЕНИИ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАНЦЕВ»(В ТУРЦИИ)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Цель, распространение, понятия

Цель

СТАТЬЯ 1. Целью настоящего закона является предусмотрение получения разрешения на трудоустройство иностранцев в Турции и определение основ выдачи разрешений на трудоустройство, которые будут выдаваться иностранцам.

Распространение

СТАТЬЯ 2. Настоящий закон распространяется на иностранцев, зависимо или независимо работающих в Турции, иностранцев, проходящих профессиональное обучение у работодателей, а также физических и юридических лиц, привлекающих к труду иностранцев, за исключением:
иностранцев, на которых распространяются положения второго предложения статьи 29 Закона номер 403 «О Турецком Гражданстве», статьи 13 Закона номер 5680 «О Прессе», а также Указа номер 231 «Об Организации и Обязанностях Главного Управления Прессы, Издательства и Информации»;
иностранцев, привлеченных к труду или получивших разрешение на трудоустройство, выданное Министерствами, а также другими компетентными государственными органами и учреждениями; иностранцев, освобожденных от обязанности получения разрешения на трудоустройство на основании международного права, права ЕС и принципа взаимности.

Понятия

СТАТЬЯ 3. Понятия настоящего закона следует понимать следующим образом:
«Министерство» - Министерство Труда и Социальной Защиты; «Иностранец» - лицо, которое не является гражданином Турции согласно Закону номер 403 «О Турецком Гражданстве»; «Зависимый трудящийся»: иностранец, работающий на одного или нескольких работодателей, являющихся физическими или юридическими личностями, за получку, зарплату, комиссию и подобную плату. «Независимый трудящийся»: иностранец, работающий от своего имени и на себя, не зависимо от того привлекает ли он других лиц к трудовой деятельности или нет.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Обязанность получения разрешения и право его выдачи

СТАТЬЯ 4. Иностранцы, перед тем как приступить к работе в качестве зависимых или независимых трудящихся, обязаны получить на это разрешение, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами Турции.
В случае, если этого требуют национальные интересы страны или при наличии уважительных причин, разрешение на трудоустройство может быть выдано и после начала трудовой деятельности при условии заблаговременного информирования соответствующих органов, не превышения срока работы в один месяц, а также получения согласия Министерства.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Разрешения на трудоустройство, освобождение от обязанности его получения, ограничения

Временное разрешение на трудоустройство

СТАТЬЯ 5. Временное разрешение на трудоустройство выдается срок максимум на один год для работы по определенной профессии в определены субъекте хозяйственной деятельности или предприятии, соответствие сроку действия вида на жительства иностранца, сроку трудового соглашения или длительности работ, с учетом ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция, истечении срока трудовой деятельности в один год, срок разрешения трудоустройство может быть продлен до трех лет при условии работы по той же специальности на том же предприятии или субъекте хозяйствен деятельности. По истечении срока трудовой деятельности в три года, срок разрешения на трудоустройство может быть продлен до шести лет при условии работы по той же специальности у любого работодателя. Временное разрешение на трудоустройство может быть выдано также супругу(е) и детям иностранца, прибывшего в Турцию для работы, которые прибыли вместе с ним или привезены позже, при условии что они законным образом непрерывно прожили вместе с иностранцем в течение минимум пяти лет. Министерство вправе расширить или сузить географическую зону действия временного разрешения на трудоустройство.

Постоянное разрешение на трудоустройство

СТАТЬЯ 6. Постоянное разрешение на трудоустройство выдается иностранцам, которые непрерывно прожили в Турции на законном основаниях в течение минимум восьми лет, или у которых общий стаж работы в Турции на законных основаниях составляет 6 лет , без учета ситуации рынке труда, динамики трудовой жизни, а также без каких-либо ограничений профессионального корпоративного, имущественного или географического характера, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция.


gamsiz hayat
 
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:14 PM | Сообщение # 6
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
Разрешение на независимую трудовую деятельность

СТАТЬЯ 7. Разрешение на независимую трудовую деятельность может быть выдано Министерством иностранцам, желающим заниматься такой деятельностью, при условии, что они прожили в Турции непрерывно и законных основаниях в течение минимум пяти лет.
Исключительные случаи
СТАТЬЯ 8. Разрешение на трудоустройство может быть выдано
соблюдения сроков, предусмотренных настоящим Законом:
- Иностранцам, которые состоящим в браке с гражданином (кой) Турции и жили с ним (ней) в брачном союзе на территории Турции, или же иностранцам которые постоянно проживают в Турции и брачный союз с гражданами Турции которых распался, продлившись минимум три года, а также их детям, отцом (матерью) которых является их супруг (а)-гражданин (ка) Турции; Лицам, лишившимся турецкого гражданства в рамках статей 19,2 28 Закона номер 403 «О Турецком Гражданстве», а также их детям и внукам;
- Лицам, родившимся на территории Турции или лицам, которые прибыли в Турцию не достигнув совершеннолетия но законам своей страны (или по законам Турции если они не имеют гражданства), после чего окончили в Турции какое-либо профессиональное училище, техникум или высшее учебное заведение;
- Иностранцам, имеющим статус иммигрантов, беженцев или переселенцев согласно Закону номер 2510 «О Заселении»;
- Гражданам стран-членов Европейского Союза, а также их супругам и детям, не являющимся гражданами стран-членов Европейского Союза;
- Лицам, находящимся на службе у дипломатов, и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, а также супругам и детям дипломатов и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, при условии наличия принципа взаимности и ограничения срока действия разрешения сроком службы этого персонала;
- Иностранцам, временно прибывающим в Турцию в целях научно-культурной деятельности на срок более одного месяца, а также в целях спортивной деятельности на срок более четырех месяцев;
- Иностранцам, которые будут работать на ключевых позициях в связи с выполнением каких-либо работ на заказ, эксплуатацией какого-либо комплекса или сооружения, а также покупкой товаров и услуг, производимой на основании договоров или тендеров со стороны министерств или государственных органов и учреждений, компетентных на это по закону;
- Если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция.

Сроки, включаемые в сроки законной трудовой деятельности, а также сроки, считающиеся перерывом пребывания

СТАТЬЯ 9. В сроки законной трудовой деятельности включаются оплачиваемые сроки, в течение которых не осуществлялась трудовая деятельность в связи с годовым отпуском, производственными травмами, профессиональными болезнями, декретным отпуском, а также сроки, оплачиваемые по социальному страхованию. Пребывание иностранца за границей общей длительностью не более шести месяцев не прерывает срок его трудовой деятельности. Однако время пребывания за пределами Турции не считается сроком (стажем) трудовой деятельности. Пребывание иностранца, не продлившего вид на жительство в течение шести месяцев, находясь при этом в Турции, считается перерывом в сроке его жительства в Турции.

Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудоустройство

СТАТЬЯ 10. Иностранцам, освобожденным от обязанности получения разрешения на трудоустройство, по их требованию Министерство выдает Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудоустройство, при условии сохранения прав, вытекающих из двусторонних или многосторонних договоров, участницей которых является Турция.

Ограничение разрешения на трудоустройство

СТАТЬЯ 11. В случаях, когда этого требует ситуация, сложившаяся на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также условия отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, разрешение на трудоустройство может быть ограничено на определенное время по секторам сельского хозяйства, промышленности или услуг, по определенной профессии или отрасли, а также могут быть наложены ограничения имущественного или географического характера, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Выдача, продление, отказ, отмена разрешений и принятие судебных мер. Выдача и продление разрешений

СТАТЬЯ 12. Иностранцы-нерезиденты Турции для получения разрешения на трудоустройство обращаются с заявлением в официальные представительства Турции в стране своего места жительства. Официальные представительства передают эти заявления непосредственно в Министерство. Принимая во внимание отзывы, полученные из соответствующих органов. Министерство рассматривает заявления согласно статье 5, и выдает разрешение одобренным лицам. Это разрешение действительно только в случае получения рабочей визы и вида на жительство.
Иностранцы, получившие разрешение на трудоустройство, обязаны в течение максимум девяноста дней со дня получения разрешения обратиться за въездной визой, а в течение максимум тридцати дней со дня въезда в страну обязаны обратиться в Министерство Внутренних Дел для получения вида на жительство. Иностранцы, имеющие действующий вид на жительство в Турции, или же работодатели иностранцев вправе подавать заявления непосредственно в Министерство. По письменному прошению иностранцев, имеющих вид на жительство, или их работодателей, разрешения на трудоустройство выдаются и продлеваются в соответствии с положениями настоящего Закона и инструкций, издаваемых согласно настоящему Закону. Ответы на поданные заявления даются Министерством в течение не более девяноста дней.


gamsiz hayat
 
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:15 PM | Сообщение # 7
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
Получение отзывов соответствующих органов

СТАТЬЯ 13. Министерство, получив отзывы соответствующих органов, включая отзывы о компетентности кандидата, выдает иностранцам разрешение на трудоустройство, по которому они могут осуществлять профессиональную, творческую или трудовую деятельность в рамках условий, предусмотренных настоящим законом. Остаются в силе положения других законов, запрещающие иностранцам определенные виды работ и профессии.

Отказ в выдаче разрешения

СТАТЬЯ 14. Отказ в выдаче или продлении разрешения на трудоустройство
дается в случае:
а) Если ситуация на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также отраслевая
и экономическая конъюнктура занятости населения не благоприятна для
выдачи разрешения на трудоустройство;
b) Если в течение четырех недель после подачи заявления, в стране найден
работник, обладающий такими же качествами и готовый к выполнению данной
работы;
с) Если у иностранца отсутствует действительный вид на жительство;
d) Если иностранец, которому было отказано в выдаче разрешения на
трудоустройство по определенной специальности или в определенном
субъекте хозяйственной деятельности или предприятии, в течение менее
одного года с момента отказа в разрешении, снова обращается с просьбой о
выдаче разрешения на трудоустройство но той же специальности или в том же
субъекте хозяйственной деятельности или предприятии;
e) Если трудоустройство иностранца угрожает национальной безопасности,
общественному порядку, спокойствию населения, общественным интересам,
нормам нравственности и общественному здоровью.

Аннулирование разрешения на трудоустройство

СТАТЬЯ 15. Если иностранец будет работать нарушая ограничения, перечисленные в статье 11 и 13 или в случае наличия ситуаций, предусмотренных статьей 14, или в случае установления факта предоставления иностранцем или его работодателем недостаточных или ложных сведений в заявлении, Министерство аннулирует выданное разрешение на трудоустройство и информирует об этом соответствующее министерство.

Утеря юридической силы разрешения на трудоустройство

СТАТЬЯ 16. Кроме случая истечения срока действия, разрешение на трудоустройство теряет силу также в случае:
а) утери силы или не продления срока действия вида на жительства
иностранца по каким-либо причинам;
b) не продления срока действия паспорта или документа, заменяющего
паспорт иностранца;
(кроме случаев, когда на это имеются одобрения Министерства внутренних
дел и Министерства иностранных дел)
с) непрерывного пребывания иностранца за границей в течение шести
месяцев без уважительных (вынуждающих) причин.

Право обращения в суд

СТАТЬЯ 17. Министерство, в соответствии с положениями Закона номер 7201 «Об Извещениях», извещает иностранца или его работодателя о принятии решения касательно отказа в выдаче или продлении разрешения на трудоустройство, аннулировании разрешения на трудоустройство или утере его силы.
Решения Министерства могут быть опротестованы заинтересованными лицами в течение тридцати дней со дня извещения. В случае если Министерство отклонит протест, заинтересованные лица вправе обращаться в суд.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Обязанность информирования, право контролирования и регулирования, санкции Обязанность информирования

СТАТЬЯ 18.
а) Иностранцы, осуществляющие независимую трудовую деятельность, обязаны в течение не позже пятнадцати дней информировать Министерство о начале трудовой деятельности и о завершении деятельности; b) Работодатели, привлекающие к работе иностранцев, обязаны в течение не позже пятнадцати дней информировать Министерство о начале работы иностранца, об истечении срока в тридцать дней со дня выдачи разрешения, в течение которого иностранец должен был приступить к трудовой деятельности и не приступил к ней, а также о расторжении трудового договора по каким-либо причинам;

Информирование Министерства

СТАТЬЯ 19. Министерства, а также государственные органы и учреждения, компетентные в выдаче разрешения на трудоустройство иностранцам, в течение максимум тридцати дней с момента выдачи разрешения на трудоустройство, продления срока его действия или аннулирования разрешения на трудоустройство, предоставляют в Министерство всю информацию об этих иностранцах. Министерства и государственные органы и учреждения, привлекающие к труду иностранцев, в течение максимум тридцати дней с момента начала работы иностранца, предоставляют в Министерство всю информацию об этом иностранце.

Право контролирования

СТАТЬЯ 20. Контроль за выполнением иностранцами и работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона, осуществляют трудовые инспекторы Министерства и страховые инспекторы Управления Социального Страхования. Служащие по инспектированию и контролю, являющиеся сотрудниками органов общебюджетного содержания или органов со вспомогательным бюджетным содержанием, при осуществлении контроля и ревизии субъектов хозяйственной деятельности согласно своим инструкциям, осуществляют также контроль за выполнением иностранцами и работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона. Все результаты проверок сообщаются в Министерство.

Санкции

СТАТЬЯ 21. Иностранцы, осуществляющие независимую трудовую
деятельность, а также работодатели, привлекающие к труду иностранцев, в
случае не выполнения в установленный срок обязанности информирования
согласно статье 18, привлекаются к административной ответственности в виде
штрафа в размере двухсот пятидесяти миллионов турецких лир за каждого
иностранца.
Иностранцы, осуществляющие зависимую трудовую деятельность разрешения на трудоустройство, привлекаются к ответственности в штрафа в размере пятисот миллионов турецких лир.
Работодатели или их представители, привлекающие к труду иностранцев без разрешения на трудоустройство, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двух миллиардов пятисот миллионов турецких лир за каждого такого иностранца. В этом случае работодатели или их представители обязаны оплатить затраты на проживание, возвращение на родину, а при необходимости и расходы на медицинское обслуживание иностранца, а также его супруги(а) и детей, если таковые имеются.
В случае повторения фактов, перечисленных в первом, втором и третьем абзаце, размер применяемого штрафа удваивается. Иностранцы, осуществляющие независимую трудовую деятельность без законного разрешения на трудоустройство, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере одного миллиарда турецких лир, а областные управления Министерства принимают решения о закрытии принадлежащих ему предприятий или субъектов хозяйственной деятельности, если таковые имеются, и сообщают об этом в соответствующее губернаторство.
В случае повторения этого факта, размер применяемого штрафа удваивается закрываются имеющиеся предприятия. Областные управления Министерства в соответствии с положениями Закона номер 7201 «Об Извещениях» извещают соответствующих лиц о штрафах, предусмотренных в настоящем Законе, с указанием аргументов этих штрафов. Административные штрафы
оплачиваются в налоговые или имущественные управления в течение семи дней со дня извещения.
Лица, к которым применяются штрафы вправе подать протест на этот штраф вуголовный суд в течение указанного срока. Факт обращения в суд непрекращает процесс исполнения и взыскания штрафа.
В Министерство внутренних дел предоставляется информация о иностранцах, осуществляющих зависимую или независимую трудовую деятельность, которые были привлечены к административным штрафнымсанкциям согласно настоящему Закону.
Исполнение и взыскание неоплаченных к установленный срок административных штрафов и других задолженностей по настоящему 3акону,производится в соответствии с положениями Закона номер 6138 «О Порядке Взыскания Общественных Задолженностей».

Инструкции

СТАТЬЯ 22. Основы и порядок выдачи, классификации и аннулирования любых разрешений на трудоустройство, освобождения от обязанности получения разрешения, а также порядок исполнения обязанностей по информированию, регулируются инструкциями, которые будут изданы согласно настоящему Закону.
Инструкция по применению настоящею Закона издается в течение шести месяцев после публикации настоящего Закона при условии предварительного согласования в Министерстве, Министерстве Внутренних Дел, Министерстве Иностранных Дел, Министерстве Финансов, Министерстве Благоустройства и Заселения, Министерстве Здравоохранения, Министерстве Туризма, Государственном Комитете Планирования, Секретариате Казначейства, Секретариате Мореходства, Секретариате Внешней Торговли, а также необходимых министерствах и государственных учреждениях.


gamsiz hayat
 
esmergulumДата: Среда, 2008-11-19, 7:16 PM | Сообщение # 8
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 7316
Награды: 522
Репутация: 129
Замечания: 0%
Статус:
Привлечение к труду иностранцев в предприятиях с иностранными инвестициями

СТАТЬЯ 23. Привлечение к труду иностранцев в компаниях и организациях,
созданных в рамках Закона номер 6224 «О Содействии Иностранным Инвестициям», возможно после получения разрешений на трудоустройство выданных Министерством в рамках инструкций, изданных по согласованию с Секретариатом Казначейства.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Изменения в некоторых Законах

СТАТЬЯ 24. Кадры, указанные в перечне Приложения 1, добавлены в графу «о Министерстве Труда и Социальной Защиты» таблицы, являющейся приложением Указа номер 190.
СТАТЬЯ 25. Статья 9 Закона номер 3146 от 09.01.1985 г. «Об Организации и Обязанностях Министерства Труда и Социальной Защиты» изложена в новой редакции в виде добавления нижеуказанного пункта «h», с последовательным смещением пункта «h» на пункт «i»: «h» Осуществлять деятельность, предусмотренную Законом «О Разрешениях на Трудоустройство Иностранцев».
СТАТЬЯ 26. Статья 34 Закона номер 6235 от 27.01.1954 г. «О Союзе Турецких Палат Инженеров и Архитекторов» изложена в следующей редакции: «Статья 34.
Иностранные подрядчики или иностранные организации, при выполнении инженерных и архитектурных работ, заказанных турецкими государственными или частными учреждениями, и взятых под обязательство собственнолично или совместно с отечественными организациями, вправе привлекать к труду иностранных специалистов (при условии ограничения только этими работами) на основании разрешения на трудоустройство, выданного Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат».
СТАТЬЯ 27. Статья 35 Закона номер 6235 изложена в следующей редакции: «Статья 35. Иностранные инженеры и архитекторы могут привлекаться к трудовой деятельности на работах, не относящихся к работам указанным в статье 34, на основании разрешения на трудоустройство, выданного Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат.»
СТАТЬЯ 28. Статья 119 Закона номер 6326 от 07.03.1954 г. «О Нефтепромышленности» изложена в следующей редакции: «Статья 119. Нефтепромышленники вправе привлекать к труду иностранный административный и технически персонал, а также иностранных специалистов на основании разрешения на трудоустройство, выданного Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Энергоресурсов и Природных Ресурсов, а также Министерстве Внутренних Дел.
СТАТЬЯ 29. Статья 21 Закона номер 625 от 08.06.1965 г. «О Частных Учебных Заведениях» изложена в новой редакции в виде добавления следующего пункта после четвертого пункта: «Иностранцы, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках настоящего закона, обязаны соблюдать положения Закона «О Разрешениях на Трудоустройство Иностранцев»
СТАТЬЯ 30. Статья 3 Закона номер 2527 от 25.09.1981 г. «О Свободном Осуществлении Профессиональной и Творческой Деятельности Иностранцами Тюркского Происхождения, а также Привлечении Их к Трудовой Деятельности в Государственных и Частных Организациях и Предприятиях» изложена в следующей редакции: «Статья 3. Министерство Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Внутренних Дел и Министерстве Иностранных Дел и в соответствии с настоящим Законом и Законом «О Разрешении на трудоустройство Иностранцев», выдает иностранцам тюркского происхождения разрешения на трудоустройство в сферах деятельности, не запрещенных законами для граждан Турции, при условии соответствия упомянутых иностранцев качествам и требованиям, предусмотренным законами определенной специфики.»
СТАТЬЯ 31. Абзац первый пункта «а» статьи 18 Закона номер 2634 от 12.03.1982 г. «О Содействии Туризму» изложен в следующей редакции: Сертифицированные предприятия вправе привлекать к труду иностранных специалистов и творческих деятелей на основании разрешении на трудоустройство, выданных Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве и Министерстве Внутренних Дел.
СТАТЬЯ 32. Статья 26 Закона номер 2634 изложена в новой редакции в виде добавления следующего пункта: «Иностранцы, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках первого пункта, обязаны соблюдать положения Закона «О Разрешениях на Трудоустройство Иностранцев»
СТАТЬЯ 33. Заголовок Тарифов (№6) Закона номер 492 от 02.07.1964 г. «О Сборах» изложен в следующей редакции: «Государственные сборы за паспорт, визу, вид на жительство, заверение в Министерстве Иностранных Дел, а также сборы за разрешения на трудоустройство иностранцев:»
СТАТЬЯ 34. Тарифы (№6) Закона номер 492 изложены в новой редакции в виде
добавления в конце текста следующей части:

IV. Разрешения на трудоустройство иностранцев:
1. Разрешение на трудоустройство:
а) Сроком до 1 года (включая срок в 1 год) 84,40 - новых турецких лир b) Сроком до 3 лет (включая срок в 3 года) 253,40 - новых турецких лир.
За продление срока действия, взимается сбор в том же размере.
2. Постоянное разрешение на трудоустройство: 422,50 - новых турецких лир
3. Разрешение на независимую трудовую деятельность: 845,50 - новых турецких лир (по последним данным Министерства труда и социального обеспечения Турции. Размер сборов за разрешение на трудоустройство устанавливает Министерство
Иностранных Дел, с учетом принципа взаимности.

СТАТЬЯ СЕДЬМАЯ

Временные и заключительные положения.

Отмененные положения

СТАТЬЯ 35. Закон номер 2007 от 11.06.1932 г. «О Творческой и Другой Деятельности, Осуществление Которой в Турции Разрешается Только Гражданам Турции» отменен.
ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 1. Все разрешения на трудоустройство иностранцев, осуществляющих зависимую или независимую трудовую деятельность, выданные согласно законодательству до вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до истечения их срока действия, если до этого они не потеряют силу или не будут аннулированы Министерством в соответствии с настоящим Законом.
ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 2. Органы, выдавшие разрешения на трудоустройство иностранцев в государственных органах и учреждениях до вступления в силу настоящего Закона, в течение девяноста дней должны передать в Министерство всю информацию об этих иностранцах.
ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 3. Иностранцам, подавшим заявление на получение
разрешения на трудоустройство до вступления в силу настоящего Закона и ожидающим результатов, разрешения на трудоустройство выдаются теми же государственными органами или учреждениями, которые были компетентны в выдаче таких разрешений до вступления в силу настоящего Закона. После выдачи разрешения на трудоустройство эти учреждения предоставляют в Министерство всю необходимую информацию по этому поводу.
Вступление в силу
СТАТЬЯ 36. Статья 24 настоящего закона вступает в силу с момента его публикации, а все остальные статьи вступают в силу через шесть месяцев со дня публикации.

Исполнение
СТАТЬЯ 37. Исполнение положений настоящего Закона возложено на Кабинет Министров.


gamsiz hayat
 
oxygen5825Дата: Четверг, 2009-10-22, 1:39 PM | Сообщение # 9
Продвинутый
Группа: Друзья
Сообщений: 1184
Награды: 41
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус:
Не знала куда написать и вот решила сюда!Дорогие форумчане, я обращаюсь к тем кто живет уже в Турции и не один месяц!У меня вот какой вопрос:я когда была в прошлый раз в Стамбуле, то мой сотовый телефон перестал работать там через 10 дней, то есть когда вставляла тур симку он не работал, а родная российская работала.Так вот недавно выяснила, что он не работал из-за того, что он не в Турции был куплен и в связи с контрабандой наши аппараты отключают там через 10-14 дней и его, то есть телефон нужно нести куда-то, что-то типа магазина сотовых телефонов и там с паспортом при наличии достаточной визы или ВНЖ телефон легализуют, то есть регистрируют по его İD номеру. Вопрос где это делается и сколько это стоит, если стоит??заранее спасибо!

Biz mutluyuz!!!
 
hadiseДата: Понедельник, 2010-01-04, 9:17 PM | Сообщение # 10
Мимолетный
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Всем привет!!! Мой вопрос о законах при въезде в Турцию.

Я ездила в Турцию только с покупкой тура, ну а там все понятно - выдается ваучер и никаких проблем.

А вот сейчас я еду уже без тура, т.к. буду жить у Любимого. Вот у меня и возник вопрос: какие правила въезда в страну?

Лечу Турецкими Авиалиниями. Знаю что надо будет оплатить визу в аэропорту Турции - 20 USD, буду пребывать там месяц.

Не потребуется чего-нибудь еще кроме визы??? Приглашения например или цель поездки объяснять??? Я знаю здесь уже многие летали без

тура, расскажите пожалуйста что да как, а то я волнуюсь и хочется все точно узнать у сведующих людей. Зараннее Спасибо!!! Это

действительно очень важно для меня! Опишите пожалуйста все действия по прибытии в аэропорт Турции. Лечу в Истанбул.

Еще раз спасибо за внимание! smile

Да, и еще один маленький вопрос, на одном сайте написано, что при въезде надо будет доказать, что у меня достаточно денежных средств с

собой...не менее 300 долларов...неужели там еще деньги придется показывать на таможне??? blink

 
oxygen5825Дата: Вторник, 2010-01-05, 2:08 PM | Сообщение # 11
Продвинутый
Группа: Друзья
Сообщений: 1184
Награды: 41
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус:
hadise, привет!я прилетела в Стамбул месяц назад))щас живу здесь с мужем,у меня ничего не смотрели только паспорт,но правила таковы:если летишь без тура то у тебя должны быть билеты в обе стороны, ваучер на отель и 50 долларов в день на весь период проживания, вне зависимости от наличия ваучера,то есть на месяц нужно 1500 долларов, вот и все!если начнут проверять,и не будет достаточного кол-ва денег, то могут отправить обратно в Россию и таких случаев к сожалению много(((Говорить о том, что у любимого жить будете не надо, а то прямиком отправят домой, они этого не любят!и вообще скажу так я 3 раза летала,но у меня всегда все доки были в порядке, но ни разу никто ничего не спросил и не проверил!поскромнее одевайтесь, мило улыбайтесь и вперед!а вообще на паспортном контроле в Стамбуле они редко что спрашивают, это смотря на какого сотрудника нарвешься!так,что удачи вам!все будет ок!

Biz mutluyuz!!!
 
hadiseДата: Среда, 2010-01-06, 9:14 PM | Сообщение # 12
Мимолетный
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Спасибо! Тогда какую цель поезки лучше выбрать? Можно сказать что на каникулы, ведь у меня и вправду каникулы после сессии! Только вот если запросят ваучер...а у меня его нет, т.к. и не нужен мне вовсе.
 
oxygen5825Дата: Четверг, 2010-01-07, 10:56 AM | Сообщение # 13
Продвинутый
Группа: Друзья
Сообщений: 1184
Награды: 41
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус:
Quote (hadise)
Тогда какую цель поезки лучше выбрать?

просто говори-туризм и все!денег бери нудное кол-во и тогда если ваучера небудет, то пропустят если вдруг про него спросят, им главное чтобы деньги в нужном кол-ве были))удачи


Biz mutluyuz!!!
 
5559655Дата: Четверг, 2010-01-07, 11:55 PM | Сообщение # 14
А тут интересно
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Раздел имущества в случее развода по турецким законам (правовой аспект)
В настоящее время большинство из браков не длительны. С каждым годом количество разводов увеличивается. В этом положении режим имущества супругов, которое является резултатом развода имеет особое значение.

В Турции проведены особые законные изменения в сфере гражданского права. Новый Семейный Кодекс (Aile Kanunu) вступил в силу действия 01/01/2002 года. В этом кодексе проведены изменения и в теме о режиме имущества супругов.
Что такое режим имущества и какие виды оно имеет? Режим имущества между супругами это права и обязанносьти супругов нажитым им имушества до и после брака и способы раздела имушества после развода бракосачетания.

В Семейной Кодексе упорядочены две системы режима имуществ. Это Законный и Контрактный режим имущества супругов.
Законный режим имущества будет принята тогда, когда супруги будут подписывать контракт и не выбирать другой режим имущества. Законным режимом имущества в Турецком Зоконодательстве является режим "участие нажитого имушества". Если супруги не хотять зависить от законного режима имущества, они могут выбрать режим их совместной собственности, режим разделимой собственности или же режим делимой собственности. Даже когда супруги выбрали какой-то режим имущества или вообще не выбрали никакого режима, то в дальнейшем они могут выбрать новый законный режим имущества.

По нынешнему Семейному Кодексу, супруги имели возможность с помощью договора, до брака или в период брака выбирать какой-нибудь режим имущества, который был определен в Кодексе. Если бы они не выбрали какой-то режим имушества, то они бы зависели от закона режима разделимой собственности. Но по новому закону, законным режимом имущества принят режим участие их нажитого имушества.
По новому Гражданскому Закону, какой режим имущества был принят супругами в состоявшихся браках до вступления силы закона (01/01/2002), то они будут зависить от того же принятого режима имущества. Однако если супруги не выбрали какой-то режим имушества, то в течении года после действия силы закона если они опять не выбрали какой-то режим имушества, то тогда они будуть зависеть по новому закону от режима участия нажитого имущества. Например: члены брака, которая состоялся в 1998 году, в течении года после действия силы закона если не выбрали какой-то режим имущества, то тогда до вступления силы закона они будут зависеть от режима разделимой имущества, то после действия силы закона они будут зависеть от законного режима участия нажитого имущества.

Режим участия нажитого имущества очень подробное и ликвидация этого режима владеет трудностями, но не смотря на это он имеет справедливую равную структуру. В этой системе супруги имеют личные и обшие имущества. Собственные имущества супругов состоят из 2-ух категорий. Первая категория супругов состоит из личных имуществ. Личное имущество супругов может определяться по закону и с помощью договора. По новому закону к личному имуществу относятся предметы для личного использования супругов, имущества имеющиеся до вступления брака, наследственное и подаренное имущество после вступления брака, выплаченные моральные ушербы и имущества заменившие цену личных предметов. К нажитам имуществам относятся доходы трудовой деятельности, пенсии, выплаченные доходы со стороны социальной безопасности, выплаченные материальные ушербы, доходы личных товаров (арендная плата, проценты и т.д.). И эти нажитые имущества при ликвидации будут разделены на половину между супругами.

Кроме того в системе участия нажитого имущества сушествует два предположения. Первое предположение- имущества одного из супругов будут являтся нажитым имуществом, пока не будет доказано обратное положение. Второе предположение- какому из супругов принадлежат не доказанные имущества, эти же имущества будут относиться к частичной собственности.
Каким должен быть образ договора законного режима имуществ?. В новом Семейном Законе по статье 205 сказано "договор законного режима имуществ, должен подписываться или же подтверждаться нотиариусом".

Однако супруги имеют возможность выбирать какой либо режим имущества при бракосочетании. В этом полжении они должны только об этом сообшить в закс.
В основном это система которая кажется запутанной, старается препяствовать потере имушества супругов после их развода


Dikensiz gül olmaz
 
alex_111966Дата: Воскресенье, 2010-03-14, 11:27 PM | Сообщение # 15
А тут интересно
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Награды: 3
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус:
кто-нибудь может помочь с информацией о турецком пенсионном законодательстве? каков механизм назначения пенсий мужчинам в турции? и женщинам тоже (кто его знает, как жизнь потом обернется..........)
 
51362Дата: Воскресенье, 2010-03-28, 5:11 PM | Сообщение # 16
Всем привет
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 40%
Статус:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ФОРМУЧАНИ. ЕСЛИ КТО МОЖЕТ ПОМОГИТЕ С ТАКОЙ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИЕЙ.
Я ВСТРЕЧАЮСЬ С ТУРКОМ И МЫ СОБИРАЕМСЯ ПОЖИНИТСЯ. НО У НАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМА. У НЕГО ЕСТЬ ЖЕНА И 2 МАЛЕНЬКИЕ ДОЧКИ. ОН ВЫПЛАЧИВАЕТ КРЕДИТ. ЕМУ ОСТАЛОСЬ НЕ МНОГО. ОН СКАЗАЛ ЧТО У НИХ БЫЛ СУД НО ОНА ПОДПИСЬ НЕ ДАЛА. ЯКОБЫ СКАЗАЛА ЧТО ЕСТЬ КРЕДИТ ЗА ДОМ. НО ДОМ ЕСТЕСТВЕННО ОНА ЗАБРАЛА СЕБЕ. А ОН ТАК И ПРОДОЛЖАЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬ КРЕДИТ. НУ БОГ С ЭТИМ ДОМОМ. МНЕ ВАЖНО ЗНАТЬ. МОЖЕТ ЕСТЬ ДРУГОЙ СПОСОБ РАЗВОДА ПОСЛЕ ТОГО КАК ОН ВЫПЛАТИТ КРЕДИТ? Я ЗНАЮ ОНА НЕ ДАСТ РАЗВОДА. НО НАВЕРНЯКА ЕСТЬ СПОСОБ ЧТОБЫ ИХ РАЗВЕЛИ. ОН КОНЕЧНО ДЕТЯМ БУДЕТ ПОМОГАТЬ. НО И ЕМУ НУЖЕН ЭТОТ РАЗВОД ПОТОМУ ЧТО БЕЗ НЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЖЕНИТСЯ. ЗАРАНЕЕ ВАМ СПАСИБО.


спасибо что есть добрые люди,которые помагают.
 
tonjinДата: Четверг, 2010-04-01, 5:32 PM | Сообщение # 17
Мимолетный
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Quote (hadise)
просто говори-туризм и все!денег бери нудное кол-во и тогда если ваучера небудет, то пропустят если вдруг про него спросят, им главное чтобы деньги в нужном кол-ве были))удачи

а если я уже замужем ...поеду домои и по возврашению в турцию не будет ни ваучера ни денег а отурма...обратно отправят???или как???

 
turkanaДата: Среда, 2011-04-06, 5:36 PM | Сообщение # 18
Постоялец
Группа: Друзья
Сообщений: 591
Награды: 31
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус:
Quote (oxygen5825)
Не знала куда написать и вот решила сюда!Дорогие форумчане, я обращаюсь к тем кто живет уже в Турции и не один месяц!У меня вот какой вопрос:я когда была в прошлый раз в Стамбуле, то мой сотовый телефон перестал работать там через 10 дней, то есть когда вставляла тур симку он не работал, а родная российская работала.Так вот недавно выяснила, что он не работал из-за того, что он не в Турции был куплен и в связи с контрабандой наши аппараты отключают там через 10-14 дней и его, то есть телефон нужно нести куда-то, что-то типа магазина сотовых телефонов и там с паспортом при наличии достаточной визы или ВНЖ телефон легализуют, то есть регистрируют по его İD номеру. Вопрос где это делается и сколько это стоит, если стоит??заранее спасибо!

у меня та же проблема была, никто ничего не перерегистрировал, потому что нужны были документы на телефон, а они остались в России. Посоветовали нам продать телефон в России, а в Турции купить новый smile

Добавлено (2011-04-06, 6:36 PM)
---------------------------------------------

Quote (51362)
Я ВСТРЕЧАЮСЬ С ТУРКОМ И МЫ СОБИРАЕМСЯ ПОЖИНИТСЯ. НО У НАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМА. У НЕГО ЕСТЬ ЖЕНА И 2 МАЛЕНЬКИЕ ДОЧКИ. ОН ВЫПЛАЧИВАЕТ КРЕДИТ. ЕМУ ОСТАЛОСЬ НЕ МНОГО. ОН СКАЗАЛ ЧТО У НИХ БЫЛ СУД НО ОНА ПОДПИСЬ НЕ ДАЛА. ЯКОБЫ СКАЗАЛА ЧТО ЕСТЬ КРЕДИТ ЗА ДОМ. НО ДОМ ЕСТЕСТВЕННО ОНА ЗАБРАЛА СЕБЕ. А ОН ТАК И ПРОДОЛЖАЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬ КРЕДИТ. НУ БОГ С ЭТИМ ДОМОМ. МНЕ ВАЖНО ЗНАТЬ. МОЖЕТ ЕСТЬ ДРУГОЙ СПОСОБ РАЗВОДА ПОСЛЕ ТОГО КАК ОН ВЫПЛАТИТ КРЕДИТ? Я ЗНАЮ ОНА НЕ ДАСТ РАЗВОДА. НО НАВЕРНЯКА ЕСТЬ СПОСОБ ЧТОБЫ ИХ РАЗВЕЛИ. ОН КОНЕЧНО ДЕТЯМ БУДЕТ ПОМОГАТЬ. НО И ЕМУ НУЖЕН ЭТОТ РАЗВОД ПОТОМУ ЧТО БЕЗ НЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЖЕНИТСЯ. ЗАРАНЕЕ ВАМ СПАСИБО.

по-моему, вам надо оставить идею с "пожинится". Если один из супругов в Турции не дает развода, никто никого не разведет. Если судиться будут, то дело затянется минимум на 3 года. Так что, удачи вам.
 
dilyosДата: Четверг, 2013-05-02, 8:01 PM | Сообщение # 19
Мимолетный
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
ВЫЕЗД ТУРКА ЗА ГРАНИЦУ

Если у гражданина Турции есть действующие кредиты и просрочки по платежам, могут ли ему запретить выехать из страны (Турции)?
 
alexalexДата: Воскресенье, 2013-06-02, 4:43 PM | Сообщение # 20
Всем привет
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Помогите пожалуйста !!! Рядом с домом (Махмутлар, Аланья) турецкий ресторан, музыка орет постоянно и громко, с утра до вечера, от басов пол трясется (9 этаж!). У нас почти нервный срыв. Прочитал, что с июня власти Турции (Министерство окружающей среды и городского планирования) начнут штрафовать за громкую музыку и штрафы нехилые - 20000 лир. Может кто-нибудь дать ссылку на текст закона или распоряжения, чтобы менеджеру ресторана в лицо сунуть? Спасибо.
 
Форум о Турции - Турция Для Друзей » Законы Турции » Полезная информация и консультации » Все про законы Турции (Некоторые законы и нормативные акты Турции)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Последние темы форума
Реклама
Последние комментарии
Недвижимость